Магия и Таро - форум о таро, оракулах, рунах
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS· Вход ]
Страница 2 из 6«123456»
Модератор форума: Клена 
Форум о Таро, Магии, Рунах » Викканство » Викка и все о ней » Учение Викка (Теория ведовства)
Учение Викка
Клена Дата: Понедельник, 21.10.2013, 13:36 | Сообщение # 31
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Соответствия для Самайна
 




Цвета: черный, оранжевый, фиолетовый, синий 
Работа: изгнание, очищение, защита, предсказание, общение с духами 
Освещение: полумрак 
Место: перекрестки, кладбище 
Планета: Сатурн 
Аспект души: Тень 
Числа: 9, 13 (можно 5 – число Пути, для посвящения) 
Растения: яблоки, тыква, бордовые хризантемы 
Дерево: осина, сосна ,орешник 
Благовония: сандал, ладан 
Украшения: фонарь из тыквы или апельсина, лампа, перья, фигурки ведьм, котов и сов, ягоды рябины
 
Угощения: блюда из тыквы, глинтвейн, орехи


Клена Дата: Понедельник, 21.10.2013, 13:47 | Сообщение # 32
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Ритуал Самайна
(по Скотту Каннингему)
 


Ритуал: Положите на алтарь яблоки, гранаты, тыквы, кабачки другие фрукты и плоды, осенние цветы — такие, ч ноготки и хризантемы.

Напишите на бумаге черту своего характера, от которой вы хотите освободиться: гневливость, плохие привычки, суетливость, болезнь. Котел или подобный инструмент должен быть установив на огнеупорной подставке или небольших ножках. На небольшом плоском блюде надо нарисовать колесо с восемью спицами.

Перед ритуалом посидите спокойно и подумайте о друзьях и близких, кто потерян для вас. Но без фанатизма  Знайте, что они помогают вам в ваших трудных делах. Подумайте о том, что материальный мир — не единственная реальность, и что душане умирает. 
Соберите алтарь, зажгите свечи и курильницу. Сделайте Круг камней. 
На большой тарелке нарисуйте по краю круг. В центре поставьте точку и от нее проведите к краю восемь лучей. Итак, у колесо — символ Саббата, символ бесконечности. 

Продекламируйте Песню благословения.

Призовите Богиню и Бога.

Поднимите один из гранатов и чистым белым кип жалом вырежьте кусок. Выньте несколько зерен и положите на блюдо с нарисованным колесом.
Возьмите жезл, повернитесь к алтарю и скажите: 

Этой ночью, в Самхейн, я отмечаю твой путь,
О, Солнечный Король, путь на закат, 
в Страну вечной молодости. 
Я отмечаю путь всех, кто ушел, 
и всех, кто придет. 
О, Прекрасная Богиня, Вечная Мать, 
Та, кто дает рождение павшим,
 
Научи меня, где во время великой тьмы отыскать мне великий свет. \

Положите в рот несколько зерен граната, раздавите их зубами и ощутите вкус, горьковато-сладкий. По смотрите на восьмилучевое колесо на тарелке, годовое колесо, сезонный цикл, конец и начало всего сущего. 

Зажгите огонь в котле или свечу. Возьмите в руки на писанную вами бумагу. Вглядываясь в огонь, скажите-

Мудрейшая Повелительница ущербной Луны, 
Богиня звездной ночи 
Я зажег это пламя в твоем котле, 
Чтобы изменить то, что мучает меня. 
Поверни силы вспять: 
От темноты к свету! 
От зла к добру! 
От смерти к жизни!
 

Зажгите бумагу в пламени котла и затем бросьте ее внутрь. Пока она горит, знайте, что ваша боль уменьшается и покидает вас, будто сгорает во вселенском пламени.*

*Котел олицетворяет Богиню. 

Если хотите — можете гадать по магическому кристаллу или применить другие формы гадания, ибо это время для того, чтобы заглянуть в прошлое или будущее. Постарайтесь вызвать духов умерших, относясь к их смерти спокойно. Уважайте их память, иначе не следует их вызывать. Освободитесь от боли и страдания, глядя на пламя котла.  работайте с магией, если это необходимо.Отпразднуйте Угощение. 
Уберите круг. (по Скотту Каннингему)

Проведение праздника: Традиционно принято в ночь Самхейна выставлять тарелку с едой для умерших душ на улицу. Горящая свеча на окне указывает им путь в страну вечного лета, а зарытые в землю яблоки — их пища в этом путешествии.

Пища: свекла, турнепс, яблоки, кукуруза, орехи, имбирный хлеб, сидр, подогретое пряное вино, блюда из тыквы и, может быть, мясные блюда (если вы не вегетарианец).


Клена Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 22:28 | Сообщение # 33
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Безвременье (от Самэйна доЙоля)

После Самэйна, завершившего очередной год, колесомедленно движется в сторону Йоля, праздника долгой ночи, дня зимнего солнцестояния. Движется плавно, под покровом ночи и непогоды. Между Самэйном и Йолем наступает время темного колдовства.

Этот период располагает к работе с энергиями нижнего мира, двери в который легко открываются и могут пускать на вход и на выход. Работа на низких потоках, общение с соответствующими персонажами, так называемые вызывания духов... Это время может стать проверкой на прочность и умение владеть собой и ситуацией, поскольку обращение в нижний мир далеко не всегда и не для всех является безопасным. Пожалуй, знакомство с ним в этот период стоит начинать лишь тем, кто хотя бы теоретически имеет о нем представление – уж слишком, образно говоря, близко он сейчас от нашего мира и слишком легко проявляет гостеприимство и заинтересованность. Но если "нижнемирские" энергии – ваши,сейчас самое время для активного сотрудничества.

Время до Йоля неплохо подходит для всевозможных тайных ритуалов, часто связанных с вопросами мести, отворотов, а также для совершения других, скажем так, неблаговидных с точки зрения общества действий.

Привороты – тема, часто всплывающая в этот период.Как правило, это яркие, весьма агрессивные воздействия на объект в целях скрутить, подчинить и заставить вожделеть, часто со “страховкой” на случай неудачи: “А тогда не доставайся же ты  икому!” О любовном чаровании в это время вспоминается редко, настолько явной и осязаемой кажется возможность применить силу для завоевания объекта и его чувств. Проблема лишь в том, что привороты, совершаемые в это время, должны быть умелыми: четкими, точными, а делающему желательно обладать способность прогнозировать последствия своих действий. Размазанные, “кривые”, неоформленные в нечто целое привороты сейчас способны надолго придавить своей неподъемной тяжестью неопытного экспериментатора.

Однако при наличии недюжинной силы, умении работать с мощными потоками, осознаваемом или интуитивном, такой хаотично сделанный приворот может оказаться успешным за счет напора и уверенности делающего. Поэтому обладая филигранным
умением или способностью создавать, выдерживать и управлять сильными потоками, вполне реально сделать сейчас так называемый темный приворот.

Не стоит расслабляться на предмет безоткатности совершаемых сейчас действий, успокаивая себя тем, что момент самый подходящий. Сейчас как никогда желательно обдумывать целесообразность делаемого, как созидаемого, так и разрушаемого.

Ощущение, что позволено все, очень обманчиво. Иногда кажется, что время замерло, предоставив нам шанс явить миру свою темную сторону, но этот период пройдет, и стоит позаботиться о том, чтобы год не разгребать обломки нынешних безумств


Клена Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 23:12 | Сообщение # 34
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Йоль (Yule) - с 20 на 22 Декабря



Долгий мрак и стужа - Святки,
Ночь-солнцеворот.
Звёзды, заигравшись в прятки,
Прыгают на лёд,
Капли чистого свеченья
Сеет звездопад.
От миндального печенья -
Сдобный аромат.
Пахнет мёдом и корицей
Красное вино,
Снег под окнами искрится
Блёсткой пеленой.
Под котлом в камине пляшет
Юркий огонёк.
Добрый эль в старинных чашах,
С кроликом пирог,
Ветви падуба и ели
В пурпурной тафте,
В золотистой канители -
Вдоль карнизов стен.
Шум весёлого застолья
И костры в саду...
Древние обряды Йоля
Помнят и блюдут,
Чтобы ясное светило
Не смогло уснуть,
Не забыв, поворотило
На весенний путь.


Клена Дата: Понедельник, 16.12.2013, 13:20 | Сообщение # 35
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Йоль



Йоль - праздник Долгой Ночи, это время самой длинной ночи в году и самого короткого дня (в наших широтах день длится меньше семи часов), но начиная с Йоля продолжительность дня увеличивается, и свет понемногу начинает преобладать над тьмой.
Он относится к праздникам равновесия, это одна из четырех основных астрономически вычисляемых точек годового колеса. Праздник Йоль – преимущественно германо-скандинавский, по крайней мере именно там он праздновался регулярно и с большим размахом. В некоторых областях Норвегии во время этих празднеств солнце действительно переставало подниматься над горизонтом, и вновь появлялось примерно через 12 дней – период «подземного солнца» носил название Йольтайд, и завершался двенадцатой, йольской ночью. Поэтому и название Йоль как правило возводят к старонорвежскому hjul, «колесо», что, видимо, связано с тем, что в своем движении колесо пришло в нижнюю,
самую темную точку года, но скоро оно в очередной раз повернется и снова начнется движение к свету.
Впрочем, есть и второй вариант происхождения названия праздника: его возводят к староанглийскому слову Gūol, этимологически тесно связанному с современным английским yellow, «желтый» и английскому же gold, «золотой», и, одновременно, с индо-европейским корнем ghel – сиять.
Позволю себе небольшое лирическое отступление и напомню финальную часть циклического мифа о боге и богине: на Самайн бог умирает и, открывая дверь между мирами, уходит в залы Арианрод, в чертоги мертвых. Богиня в дни Самайна делится на две ипостаси – молодая, плодородная ее часть идет за мужем в потусторонний мир, а на земле остается Мать Холодов - богиня старуха, воплощение смерти и разрушения. В залах Арианрод «живая» часть богини соединяется со своим мужем, Королем Остролиста, и зачинает нового бога, будущего Короля Дуба. Это период безвременья, ожидания, это время перехода между закончившимся уже, по сути, старым солнечным годом и еще не начавшимся новым.
На Йоль приходит пора родов, - ночь, предшествующая дню солнцестояния называется Модранехт, - материнская ночь, ночь матерей или даже Мать Всех Ночей, - и богиня-старуха, Владычица Холодов, рождает молодого солнечного бога-младенца, олицетворяя принцип рождения жизни из смерти, или же порядка, появляющегося из хаоса. В ту же ночь новорожденный Бог светлой части года начинает битву со старым королем, своим отцом, за право остаться в мире живых, и через дюжину дней и ночей побеждает его, а с его победой начинается светлая половина года.
По этим самым двенадцати дням и ночам после Йоля, пока идет битва между двумя королями, гадали о будущем (на двенадцать грядущих месяцев) – это как славянская, так и западно-европейская традиция. День, наступающий за Материнской ночью, считался «днем судьбы»: все, что было сделано и сказано в этот день до захода солнца, определяло события всего грядущего года. Двенадцатая ночь (собственно, тринадцатая, если учитывать Модранехт) считалась своеобразной кульминацией «гадательных дней» - и не было более верных снов, предсказаний, знамений, чем явленных в эту ночь. Двенадцатая ночь – время слов, и каждое слово, произнесенное в этот день, имеет особое значение. Считается, что произнесенные в двенадцатую ночь обет или клятва – нерушимы, а слова заклинаний и заговоров действуют как никогда эффективно.


Клена Дата: Понедельник, 16.12.2013, 13:31 | Сообщение # 36
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Светильник Йоля



еще иначе называемый Подсвечником Йоля или Лампой Йоля  это полая четырехстенная башенка из керамики, которая в Германии еще известна под названием Светильник-башня (нем. Turmleuchter).
Впервые изображение йольского светильника было опубликовано в 1888 году в шведском журнале «Runa». В статье описывался оригинал, обнаруженный в XVI веке на территории провинции ьХалланд и в настоящее время выставленный в Нордическом музее Стокгольма. Аналогичные светильники хранятся в музеях Норвегии.

На современных йольских светильниках, как правило, со всех четырёх сторон вырезана руна Hagall (скандинавский вариант младших рун) и символ сердца. Реже вместо сердца изображаются руны Algiz или Uruz. Свеча может вставляться как в отверстие в верхней части светильника (если такое имеется), так и внутрь светильника.
Если говорить о символике огня, то сакральный образ пламени домашнего очага, огненного жертвенника или алтаря присутствует во всех уголках нашей планеты. Огонь воспринимался как выражение духа, жизни и божественного покровительства. В Литве, например, свято почитали Габию - огонь домашнего очага. Огонь воспринимали как частицу самого Солнца, а процесс зажжения или тушения сопровождался всяческими обрядами, заговорами, молитвами и другими традиционными действиями

Символически образ башни также связан с образом священной Мировой горы в индоевропейской мифологии. В Индии это Меру, космологический центр Земли и Вселенной, вокруг которого вращаются небесные светила, а на нем живут могущественные боги. В одном из литературных древнеиндийских религиозных текстов существует описание, где говорится, что на горе Меру боги видят Солнце, которое днем движется по небу в сторону Севера, а ночью - в сторону Юга. Божественный день и божественная ночь - это как целый человеческий Год. Метафизическое понятие Меру имеет свои аналоги и
в мифологии европейских народов (например, древнегреческий Олимп), но интересно то, что образ Мировой горы часто связан с Севером или северным направлением, а это уже дает нам повод ассоциировать символический образ Горы (Башни) с так называемой сакральной Осью жизни, Мировой Осью, Древом жизни в арийской космологии.

Не менее интересны трактовки изображенных на Светильнике Йоля символов. Упомянутая нами выше руна Хагал символизирует не только мир, но и переводится как "снег", "град". Абсолютно все снежинки подобны шестилучевому образу Хагал. Однако в средневековой англосаксонской рунической поэме упоминается не только разрушительный аспект града, но и превращение его через таяние в жизнь порождающую воду. Т.е., в некую генерирующую силу, которая оживляет Сердце Земли (мотив сердца на Светильнике Йоля) для новой жизни и для нового рождения. Такую символику можно интерпретировать и несколько иначе -в контексте германской мифологии рождения мира, когда Хагал (лёд, снег) в вечной борьбе с огнем (символ сердца) расшатывает или создает силу, ответственную за вечное космическое обновление и преобразование.

Не сохранилось никаких сведений, как в древние времена люди биспользовали Светильник Йоля, потому мы можем полагаться лишь на интерпретации исследователей прошлого века и гипотезы современных романтиков.

“Светильник Йоля” используются различными новоязыческими и ариософскими общинами во время различных ритуалов, в частности - на праздниках Солнцестояния и Равноденствия.

21-ого декабря, в канун Зимнего солнцестояния, сначала зажигается свеча внутри Светильника, что символизирует Солнце, находящееся в ином, не видимом потаенном мире. Это как символическая смерть Солнца, которое будет преодолено посредством нового рождения. Ближе к концу обряда, с помощью палочки огонь от нижней свечи через руну Хагал на северной стенке Светильника передается на верхнюю свечу, что символизирует процесс последующего солнечного перерождения и преобразования Всего. Утром все радуются новым появлением Солнца на небе, дарят подарки, произносят праздничные речи.


Клена Дата: Понедельник, 16.12.2013, 13:58 | Сообщение # 37
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Йольский Кот



В Исландии принято было считать, что те, кто не обзавелись к Йолю новой шерстяной одежкой — достанутся Йольскому коту. Это поверие возникло непонятно когда, но было записано в 19 веке. Оно было связано с тем, что к зиме нужно было обработать всю шерсть, состриженную с овец осенью. Закончившие свою работу получали в подарок какую-нибудь одежду или обувь. Ленивые ничего не получали.
Накануне праздника Йоль приходит этот самый Кот и смотрит, у кого нет нового предмета одежды. У тех, у кого нет обновки, он отнимает весь праздничный обед (или даже съедает детей!). Считалось, что и у всех детей должно быть что-то новое из одежки на Йоль, а то Кот рассердится.
 

Как задобрить сие чудовище


Свитер для Йольского кота
В Исландии принято было считать, что к Йолю каждый должен обзавестись новой шерстяной одежкой. А иначе, гласило записанное в ХIХ веке поверье, придет Йольский Кот. Зверюга суровая: у тех, у кого в семье нет обновки, он отнимает весь праздничный обед. Все просто - встречать НГ в новых нарядах и закончив все дела прошлого года


Клена Дата: Понедельник, 16.12.2013, 14:08 | Сообщение # 38
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Йольское дерево - Елочка



Традиционно украшается Солнцем и Луной, символами дня и ночи, и многочисленными звездами. Звёзды окружают ёлку мерцанием, и дерево будто парит в темноте между мирами, как символ связи с предками. Ангелы или другие крылатые фигурки символизируют души празднующих, а посиделки фей на ветках - символ исполнения желаний добрыми духами. Небольшие свёртки-подарки, подвешенные на ветках и традиционные стеклянные шары - символы наших желаний, загаданных нами в самую длинную ночь. Игрушки в виде рога изобилия или виноградной грозди – символ дома-полной чаши.

В качестве елочных украшений в период зимнего Солнцестояния эти блестящие стеклянные шарики улавливают свет новорожденного солнца и направляют его обратно, действуя как магический инструмент для повышения энергии солнца. Эта идея получила полное развитие, когда в простом стеклянном шарике стали делать геометрически правильное углубление, позволяющее улавливать и отражать свет, будь то чистый белый свет возрожденного зимнего солнца или мягкий, теплый свет свечей.

Еще два вида традиционных елочных украшений заслуживают упоминания благодаря своему языческому значению. Одно из них — тонкие полоски фольги, которые называются «дождик»). Дождь, или, скорее, его имитация — это одна из основных и древнейших форм магии плодородия.

Второй вид украшений — конфетные палочки. Есть письменные свидетельства того, что первые рождественские елки украшали сладостями. Не имею представления о том, откуда произошли конфеты — мятные палочки — и почему у них на конце крючок (возможно, он был добавлен для того, чтобы вешать их на елку, а может быть, и в подражание пастушьему посоху) сходство красно-белых спиральных полосок на конфетной палочке с Майским деревом, увитым красными и белыми лентами. Эти ленты Майского дерева, как упоминалось выше, возможно, ведут свое происхождение от культа Аттиса, в обрядах которого ель заворачивалась в белый шерстяной саван и окроплялась кровью жрецов этого бога. В честь него и была наряжена первая ель, упомянутая не в исторических документах, а в древнем мифе. Там, где пролилась кровь Аттиса, выросли фиалки, и великая богиня Кибела, любившая его, в память о нем собрала эти фиалки и украсила ими ель.

И наконец, традиционно верхушку елки можно украсить тремя способами. У последователей новой религии популярна фигурка ангела, прочие же предпочитают макушку из дутого стекла или звезду. Звезда, правда, имеет отношение к христианской мифологии, но, поскольку это часто бывает пятиконечная звезда, она имеет особое значение и для язычников,
поскольку символизирует единство четырех стихий и духа. Иногда эта звезда заключена в круг, символизирующий вечный круговорот рождения, смерти и возрождения.

Поскольку практика украшения елки символическими предметами во время зимнего Солнцестояния очень древняя и имеет магический смысл и эта магия должна была быть очень мощной, чтобы сохраниться на протяжении почти двух тысяч лет, к собиранию, отбору или созданию всех относящихся к этой практике ритуальных предметов следует относиться с крайней тщательностью. Выбрав и по желанию освятив дерево, его следует затем установить на почетное место и украсить елочными игрушками. Все это должно превратиться в радостный праздничный обряд, который может либо стать частью ритуалов шабаша святок, либо проводиться как отдельное празднество за несколько дней или недель до Солнцестояния. Возможно, будет уместно, чтобы, по крайней мере, несколько елочных украшений представляли определенные виды магии. Если
 то так, вы можете произносить над ними заклинания, когда вешаете их на елку. Например, если простой серебряный шарик вешается как защитный амулет, действующий по принципу зеркальной магии, то произнесение слов, подобных следующим, придаст чарам дополнительную силу:

Зло, уходи туда,
Откуда явилось.

Фрукт или украшение в виде фрукта в качестве амулета изобилия можно усилить с помощью приблизительно таких слов:

Фрукты на дереве
Станут урожаем.

А желудь или сделанное в виде желудя украшение, используемое как амулет силы, можно повесить на елку, произнося следующее заклинание:

Священное дерево,
Надели меня силой.


Клена Дата: Четверг, 19.12.2013, 09:53 | Сообщение # 39
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Йоль соответствия



Цвета: белый, синий, голубой, зеленый, красный
Работа: жизнь с чистого листа, начало проектов, привлечение удачи и других благ
Освещение: яркий праздничный свет
Место: зимний лес, парк, домашняя гостиная
Растения: омела, веточки и шишки вечнозеленых растений
Дерево: ель, сосна, можжевельник, кедр, плющ, падуб (остролист)
Благовония: можжевельник, яблоко, лес
Украшения: вся новогодняя и рождественская атрибутика, включая бумажные фонарики, снежинки и прочие узоры
 

Йольское дерево, солнечные символы, гирлянды, вечнозеленые растения
Угощения:
мандарины, апельсины, сладости, индейка и другое мясо, глинтвейн.

Животные:  олень, мышь, конь, медведь, белка, малиновка, грач, сова.
Мифическое Создание: Тролль, Феникс.
Природные Духи: Зимние Феи.
Богини:  Фортуна, Гея, Хекет, Исида, Персефона, Кора, Люсина, Рианнон, Хатор, Геката, Нейт, Афина, Минерва, Норны, Мойры.
Боги: все солнечные боги, Аполлон, Аттис, Кронос, Гелиос, Янус, Лу, Король Падуб, Осирис, Один, Ра, Сатурн, Сол.
Знак Зодиака: Стрелец, Козерог.
Традиции: Делать, а затем сжигать Йольское дерево, дарить подарки и делать специальные праздничные открытки, включать свет во всем доме.


Клена Дата: Четверг, 19.12.2013, 10:05 | Сообщение # 40
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Ритуал на Йоль (отворот злых духов)



3- белых свечи.
2- небольшие луковицы
2- красные веревочки
2- прутика белой березы
немного соли.
В канун 21 декабря зажгите свечи. Сосредоточьтесь на язычках пламени и очистите луковицы. Очищенные луковицы нанижите на веревочки или
обвяжите ими, приговаривая:

Духи прошлого и сущего,
Духов злых отворотите,
Лишь гармонию и радость
Вместе со светом в дом впустите.

Повесьте луковицы над парадной и задней дверьми, если нет задней двери, то повесьте на окно. В канун рождества снимите луковицы и
посыпьте их солью. Выньте веревочки, а затем сожгите или закопайте
луковицы. Прижмите палочки ко лбу и повесьте их на тех же веревочках над
парадной и задней дверьми вместо луковиц.


Клена Дата: Четверг, 19.12.2013, 10:20 | Сообщение # 41
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Ритуал Йоля 



Ритуал Йоля*

Алтарь украшают ветками деревьев — сосны, розмарина, лавра, можжевельника, кедра, ими же отмечают Круг камней. Высушенные листья
также можно положить на алтарь.

Котел с горящим спиртом устанавливают на алтаре на специальной теплоизоляционной подставке (или на земле перед алтарем, если он очень
большой). Вместо спирта, в котел можно поставить зажженную красную
свечу. При проведении ритуалов на улице внутри кот¬ла можно развести
маленький костер.

Собрав алтарь, зажгите свечи и ладан, и сделан Круг камней.
Продекламируйте Песню благословения.
Призовите Богиню и Бога.
Встаньте перед котлом и вглядитесь в него. Произнесите примерно следующее:
Я не печалюсь,
хотя мир окутан сном.
Я не печалюсь,
хотя холодный ветер бьет.
Я не печалюсь,
хотя снег лежит кругом.
Я не печалюсь,
ведь это все пройдет.
Зажгите в котле спирт или свечу, пользуясь длин¬ными спичками или тонкой свечой. Когда огонь разгорится, декламируйте:
Я зажег это пламя в Твою честь, Мать Богиня.
Ты творишь жизнь из смерти, тепло из мороза.
Солнце встанет опять, время света пришло!
Приходи же к нам, Бог, Солнце наше, вернись!
Здравствуй, Вечная Мать!
Вглядываясь в пламя котла, начните медленно обходить по часовой стрелке вокруг алтаря. В это время говорите следующее:
Колесо повернулось, сила вернулась.
Медитируйте на Солнце, чьи энергии зимой дремлют, не только в Земле, но и внутри нас самих. Думайте о рождении не как о начале жизни, а как о
ее протяжении. Приглашайте Бога вернуться.

Через некоторое время закончите и вновь встаньте перед алтарем и горящим котлом. Скажите:
Великий Бог Солнца,
Я зову тебя вновь.
Озари своим светом Богиню,
Озари своим светом Землю,
Дремлющие семена и бесплодные поля.
Все благословенно под тобой,
Возрожденное Солнце.
Затем можете начать работу с магией. Совершите Угощение. Уберите круг.


Клена Дата: Четверг, 19.12.2013, 10:26 | Сообщение # 42
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн


raduniza Дата: Четверг, 19.12.2013, 10:43 | Сообщение # 43
Мастер
Группа: Таролог
Сообщений: 371
Статус: Оффлайн
Мне подарили книгу по викканской магии,сижу читаю! Освоюсь,тоже кое что добавлю!

Познающая руны.Черную магию и привороты не практикую
Клена Дата: Четверг, 19.12.2013, 11:00 | Сообщение # 44
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
raduniza, Поздравляю Танечка! поделись как называется!
Буду ждать с удовольствие развития темы, на самом деле много еще чего добавить нужно, тема природы мало освященна, животные травы, кошки наши любимки, и работа со стихиями. В общем тема теории актуальна для всех, даже для тех кому викка не интересна. Терия есть теория , это как основа, хоть гадай , хоть пироги пеки, а тут оказалось что и елка сакрально


Клена Дата: Четверг, 19.12.2013, 11:01 | Сообщение # 45
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн


Клена Дата: Понедельник, 20.01.2014, 12:34 | Сообщение # 46
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Имболк (Imbolc) - 02 Февраля



Мягкий снег, как сливки в плошке,
Тает у крыльца,
Где синицы ищут крошки
Меж стеблей овса.
Как сметаною обмазал
Землю снегопад.
Золотисто-тёплым маслом
Плавится закат.
Ночь по небу заструилась
Звёздным молоком,
Из-за туч луна скатилась
Сдобным колобком.
Дым из труб, как шерсть овечью,
Ветер распушил.
Домовой уснул за печью,
Свечку потушив.
Но по полкам, по столешне -
Ряд свечных огней.
Знаменуя время вешних
Благодатных дней,
Свет исходит ярким нимбом
С тёмных фитилей,
Как светили свечи в Имболк
С древних, древних лет...



Клена Дата: Понедельник, 20.01.2014, 12:40 | Сообщение # 47
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Имбольк



В конце января,когда идет на убыль Месяц волка или Девственный месяц прибывает, мы начинаем готовиться к шабашу Имбольк. Со времени Ламмаса — праздника жатвы — правившая им Мать хлеба покоилась в тишине и темноте чердака, в кедровом ларце. Мать
хлеба — это физическое воплощение богини; сама же богиня в это время пребывала в Земле духов (или Аваллоне, Анноне), где отдыхала и вновь обретала молодость. Теперь она снова стала Девой, и та же фигурка из пшеницы, овса или кукурузы, что изображала Мать хлеба во время праздника Ламмас, теперь олицетворяет Деву хлеба.
Ламмас и Имбольк в Колесе года расположены друг напротив друга, как две стороны одной медали: один из них — это Дева, которой предстоит расти от Имболька к Ламмасу, а другой — Старуха, идущая на убыль, подобно луне, от Ламмаса до Имболька, чтобы затем опять возродиться.
У каждого шабаша есть свой антипод в Колесе года. Так же, как Ламмас и Имбольк символизируют растущую и убывающую фазы богини, Летнее солнцестояние и святки противостоят друг другу как растущая и убывающая фазы бога. Во время Летнего солнцестояния он предстает как солнце в зените, во всем своем сверкающем великолепии, за миг до того, как начнет клониться к закату; на святки же он является нам божественным младенцем, который возрождается в самую темную ночь года. Об этом же говорити миф о Короле Лубе и Короле Падубе, которые поочередно наносят друг другу поражение во время Летнего солнцестояния и на святки.Противостоят другдругу и дни Весеннего и Осеннего равноденствия; оба символизируют моменты совершенного равновесия между светлой и темной половинами Колеса года; но Весеннее равноденствие — это время, когда равновесие вот-вот сместится в пользу света, роста и физической жизни. А Осеннее равноденствие — момент совершенного равновесия перед самым поворотом Колеса к тьме, времени физической смерти и духовной жизни.


Клена Дата: Понедельник, 20.01.2014, 12:55 | Сообщение # 48
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Имболк (Имолаг, Имэлк, Оймелк),
Конец Зимы – Начало Весны, Праздник течения [молока]



Имболк – праздник порога, и несмотря на то, что он приходится на начало или середину, в зависимости от календаря, самого неприятного зимнего месяца (Faoilleach, «волчьего месяца» или marbh mhios, «мертвого месяца»), но на самом деле символизирует завершение зимы и перелом к весне. Название праздника Imbolc чаще всего связывают со староирландским словом mblek, «молоко» или с кельтским Oimealg – «овечье молоко», но есть и другие версии происхождения слова, к примеру Франсуаза Леру выводит его от префикса imb-, «смывающий», «очищающий» и слова folc, «ливень».

В викканской традиции, во время этого праздника Богиня уже оправилась после родов и нянчит маленького Бога, кормит его грудью. Мелкие домашние божества и духи помогают ей и развлекают сказками и песнями.


Символически Имболк отождествляется с деторождением и противопоставляется смерти. Этот день требует наибольшего воздержания и благочестия. Например в Имболк нельзя пить пиво, ткать (вообще всякое рукоделие запрещено), прялки убирались в чулан. Нельзя ходить в чужую деревню и присоединяться к их процессиям, зато гадать на будущий урожай и женихов всеми возможными способами – сколько душе угодно. Бурные и продолжительные народные гуляния, знаменующие начало нового сезона, пробуждения и возрождения природы считались непременным атрибутом праздника. Примерно в это же время церковь устраивает праздник в честь Святой Бригиты - христианского аналога кельтской богини Бригиты. Согласно христианской мифологии, Святая Бригита была повивальной бабкой Девы Марии, а повивальные бабки, конечно, являются напоминанием о зарождающейся новой жизни.

Бог - еще маленький мальчик - начинает чувствовать свою растущую силу. Богиня набирает силу, а вместе с
ней начинает пробуждаться еще скованная снегом и льдом земля. Таким образом праздник символизирует возвращение в мир Солнца, которое ещё слабое, но набирает силу. Кроме этого, Имболк раньше других  стал праздником домашнего очага. Его отмечали не всем племенем, а каждым домом в отдельности или узкой группой людей, которые объединены общей миссией. Это время считается самым лучшим для всех магических ритуалов, особенно для посвящения.
Энергия этого праздника восстанавливает истощенные или загрязненные земли, смягчает жесткие позиции некоторых людей, которые могут привести к конфликтам между округами или этническими группами и к изоляции части населения страны из-за предвзятого отношения. Этот праздник способствует повышению благосостояния и благополучию, маленьких детей и животных. Отдельному человеку эти ритуалы приносят умственное, эмоциональное и духовное возрождение, особенно если он обижен или недостаточно уверен в себе. Если вы проведете ритуал, к вам вернутся оптимизм, уверенность, завяжутся прочные новые знакомства, ведущие к любви или дружбе.
Это праздник поэзии и бардов, потому что Бриггита покровительница певцов и поэтов. Поэтому в этот день поют и рассказывают много песен, сказок и баллад. Барды и поэты специально готовят свои выступления к этому дню.


Клена Дата: Понедельник, 20.01.2014, 13:02 | Сообщение # 49
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
«Отведать всякой пищи по порядку, -
вот, что следует делать в Имболк; -
омыть руки, ноги, голову, -
так я говорю».
 

Обряды Имболка прежде всего связаны с очищением, и духовное очищение в этом отношении прекрасно, но на Имболк прежде всего мылись, прибирали и вычищали дом, чистили очаг, приводили в порядок загоны для скота, чистили и окатывали водой домашних животных, перетряхивали и перебирали запасы еды, заменяли веники и метлы на новые и т.п. Во время праздника приветствовалась сдержанность: не занимались сексом, не пили пива, не пряли и не ткали, вообще не занимались ремеслами. Зато на Имболк обязательно пекся хлеб и взбивалось свежее масло – и кусок хлеба с маслом оставляли на маслобойке в жертву Бригитте. Символом плодородия именно в этот праздник является не зерно (и не хлеб), а молоко: его не
 олько пили, его лили на землю и в водоемы, свеженадоенным молоком обрызгивали постели в доме и дверные косяки.
В горных районах Шотландии еще на рубеже XIX – XX вв. отмечался обычай так называемой «кровати Бридж»: из колосьев последнего снопа женщины делали куколку - Brídeóg, обозначающую богиню, украшали ее лентами, мелкими камешками и пр. и одевали в плащ. Одновременно готовили «постель богини» - тоже из последнего снопа, обрызгивали ее молоком, устилали белой шерстяной тканью, приглашали Brídeóg ложиться. Рядом с куколкой укладывали палку. На всю ночь рядом с ложем оставляли горящую свечу и кувшин свеженадоенного молока, а в некоторых районах еще и кто-то из женщин оставался беречь ночной сон богини. В целом ритуал, видимо, означал, во-первых, впускание богини в дом, а во-вторых – пробуждение ею растительных сил семян. Кстати, кое-где роль Бригитты выполняла выбранная девушка – ее одевали, украшали, и она обходила деревню, держа в руках котел и ведя корову, символы плодородия и изобилия. В самом большом и богатом доме для нее устраивали ложе из зерна и сена, обливали его молоком. Девушка ложилась, и давала благословение всем, приходившим к ней, в обмен на мелкий подарок – монетку, букетик, гребешок и т.п.


Клена Дата: Вторник, 28.01.2014, 12:03 | Сообщение # 50
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Имболк соответствия



Соответствия для Имболка

Цвета: белый, золотой
Работа: начало нового, посев и созревание, зачатие, домашние дела
Освещение: яркий солнечный свет, жаркое пламя костра и свечей
Место: снежная поляна, холмы, подоконники – везде, где много дневного света
Фаза луны: вторая фаза растущей луны
Растения: белые и желтые цветы все вечнозеленые растения, ива, клевер, розмарин, мирра, базилик, черника, фиалки, белые и желтые цветы, подснежники, морская водоросль, хмель, шандра, рябина, подснежник, первоцвет, шалфей, лавр, ежевика, чистотел, мать-и-мачеха. 
Дерево: рябина
Благовония: гиацинт, бергамот, анис
Украшения: разноцветные ленты, яркие цветы
Угощения: молоко, сливки, масло, сметана - все молочные продукты

Символика: Солнечное Колесо, Навеста, Брачное Ложе, Крест Бриджит, солнце, огни, фонари, светильники, свечи, рост, обновление, восстановление, воссоединение, чистота. 
Запахи: жасмин, абрикос, мирра, олива, ирис, ваниль, черника, мускус, глициния, гелиотроп. 
Камни: гранат, рубин, аметист, оникс, кровавый камень, аметист, яшма, горный хрусталь, янтарь, гелиотроп. 
Цвета: белый, желтый, светло-зеленый, светло-голубой, лавандовый. 
Еда: молочные продукты, семена, хлеба, пироги, говядина, сухофрукты, лук, чеснок, карри, картофель, морковь, баранина. 
Напитки: глинтвейн, пряные вина, молоко, травяные чаи. 
Животные: бараны, овцы, олени, выдры, малиновки, синицы. 
Мифическое Создание: Дракон, Феникс, Единорог. 
Природные Духи: Домовые. 
Богини: все девственные богини, все богини огня, Бриджит, Гея, Люсина, Веста, Селена, Афина, Анну, Ариандод, Фригг, Фрейя, Инанна, Юно, Идуна, Иштар, Минерва, Персефона. 
Боги: огненные боги, Адонис, Купидон, Эрос, Фрей, Осирис. 
Знак Зодиака: Водолей. 
Украшения: свечи, огни, метлы, желтые цветы, снежинки, белые ленты, Кресты Бригиты, Ложе невесты, Солнечное Колесо. 
Традиции: Весеннее очищение, на закате на несколько минут выключается весь свет в доме, в каждую комнату принято ставить по свече в честь возрождения Бога-солнца, традицией так же считается создание Брачного Ложа Невесты. 
Лучшая Работа: Благословление свечей, очищение дома и ритуальных предметов, инициации, любое новое начинание, работа с маслами.


Клена Дата: Вторник, 28.01.2014, 12:11 | Сообщение # 51
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Имболк Алтарь 



Алтарь
«Алтарь может быть изготовлен из любых материалов, особенно рекомендуется дуб (символ Бога) и ива (символ Богини). Но можно вылепить его из снега. На этот праздник алтарь располагается в северном направлении и покрывается тканью светлых оттенков: белой, жёлтой или розовой. Левая половина алтаря обычно посвящена Богине (Земле или Луне). Символы, посвящённые Ей располагаются здесь же: чаша, белая или жёлтая свеча, камень с дырочкой, символ Богини.
Правая сторона посвящена Богу (Солнцу). Здесь обычно располагаются: красная, оранжевая или золотистая свеча, жезл или кинжал, фигурка быка жёлуди и всевозможные конусы, символ Бога. Свечи иногда натирают ароматическими маслами, например: мускусным, коричным, ладанным, розмариновым или любым другим. Их пока не зажигают, это производят во время ритуалов, которые я опишу позже.
Снежинки, а так же белые или жёлтые цветы могут быть положены в середину. Курильницу так же ставят в центре, так как её дым является жертвой Богам. Чуть ниже помещается жертвенная чаша, куда в качестве жертвы наливают молоко. Так же на алтарь можно установить хрустальный сосуд с талой водой.
Когда алтарь собран его можно украсить всевозможными символами этого праздника, например хвойными веточками


Клена Дата: Вторник, 28.01.2014, 12:14 | Сообщение # 52
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Подготовка к празднику

Традиционно дом украшают белыми, жёлтыми и оранжевыми лентами. Одну из лент принято вешать на пороге для благословления Бриггиты, оставляя её на всю ночь или на весь период. После чего эта лента может быть использована для защитных и целебных целей. В каждой комнате устанавливают по свече. На подоконник помещают сосуд с талой или святой водой, которую набирают на крещение (в ночь с 18 на 19 января по христианским традициям). На самом деле эта традиция уходит корнями в древность, в этот период Солнце переходит из знака Козерог в знак Водолея, марс находится в экзальтации, благодаря чему вода в это время максимально заряжается космическими энергиями. Некоторые украшают дом солнечными символами или вешают керосиновую лампу за порог и не гасят всю ночь. Как и на Белтейн в этот праздник принято зажигать все лампы в доме, правда на этот раз свет является символом приближающейся весны и не призван отгонять тонкоплановых сущностей.
Имболк – это праздник света и очищения, поэтому перед проведением праздника необходимо пройти соответствующий ритуал. Затем можно украсить волосы лентами соответствующих цветов и по-возможности одеть что-то светлое.


Клена Дата: Вторник, 28.01.2014, 12:16 | Сообщение # 53
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Предварительные ритуалы очищения

Перед тем, как приступить к празднованию или проведению ритуала – необходимо пройти самоочищение, которое заключается в принятии ванны с травами, солью или ароматическими маслами. Вода снимает тревожные вибрации ежедневного напряжения и приводит человека в состояние чистого тела и чистых мыслей, соль впитывает весь негатив, который человек успел накопить. Желательно навести уборку в квартире или хотя бы привести в порядок все вещи. Выпить чай с ромашкой, который способствует очищению.
Имболк можно праздновать, как в помещении в кругу семьи, так и на улице… Если вы приняли решение праздновать Имболк в лесу, то место необходимо выбрать заранее, чтобы успеть его очистить и всё подготовить. Механическое очищение места осуществляется стандартным путём сбора мусора на выбранном участке. Затем следует магическое очищение, которое на природе достаточно осуществить при помощи воды (разбрызгать её на ритуальное место), или ритуальной метлы. Для ритуалов Имболка используется талая или святая вода. После чего можно проделать такую же процедуру с молоком, для того, чтобы место благословить. Соль используется только для очистки помещений.
Можно продекламировать песню благословения:
«Сила Единого,
Источника всего сущего,
Вездесущего, всемогущего, вечного.
Богиня,
Повелительница Луны,
и Бог,
Рогатый Охотник Солнца,
Сила Духов камней,
управителей элементалов,
сила звёзд небесных,
благословите это место, эту минуту
и меня, единого с вами» 
Или призвать силу четырёх элементов, в зависимости от того, что вам ближе.


Клена Дата: Вторник, 28.01.2014, 12:29 | Сообщение # 54
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Ритуал Имболка для одиночек

Понадобиться: очень-очеь много свечей, чем больше, тем лучше

Создайте привычным для вас образом круг и призовите силы сторон света.
Инвокация Бригит:
Бриг, я зову тебя, о светлейшая, приди в мой круг,
Богиня огня, богиня исцеления, богиня вдохновения.
Благослови меня и мой ритуал,
Зажги свечу в темноте ночи,
Проведи меня по тропе знаний.
О, Бригита, я зову тебя сегодня
В этот священный круг –Празднуй вместе со мной.
Да будет так! И так стало.

Зажгите на алтаре первую свечу.
Погрузитесь в медитацию. Основным фокусом должны быть циклы перерождения и очищение. Зажгите на алтаре вторую свечу:

Наступило время праздника Огня,Время пробуждения Бога-Солнца, время пробуждения всех сил природы
.
Вся Земля пробуждается от темного сна,
Ведомая Священным Огням Бога и Богини.

Зажгите на алтаре оставшиеся свечи

:
И пусть Земля еще холодна,
И пусть ветры все еще дышат морозом,
И пусть Солнце еще робко бросает на нас свои лучи
,
Радость наполняет наши сердца
.
Ведь знаем мы, что близок приход весны.
Богиня Мать вновь возродила для нас священный огонь Солнца.
Священный огонь, дарующий жизнь,
Ведущий нас и защищающий.Огонь – носителем которого является все живое на Земле.
Я приветствую тебя, Великий Бог,
Приветствую возвращение твоего огня и света!

Завершите ритуал. Разрушьте круг.Оставьте свечи гореть на алтаре некоторое время.





Клена Дата: Вторник, 11.03.2014, 19:52 | Сообщение # 55
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Что бы проникнуться духом предстоящего саббата предлагаю посмотреть фильм, интересная интерпретация Легенды о Короле Артуре и конечно культ любимой Викки 



Клена Дата: Суббота, 15.03.2014, 23:50 | Сообщение # 56
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Остара (Ostara) - 20,22 Марта

2014 год: 20 марта 16ч.57м. по Гринвичу (20 марта 20ч. 57м. Москва)



Свежей, глянцевой эмалью
Залазурен небосклон
И прозрачной светлой далью
Обведён со всех сторон.
Облака отполоскало
Чистым ветром добела,
Словно перья разбросало
Из лебяжьего крыла.
Вот, на вербу сев, синица,
Вбок головку повернёт,
В небо глянет, подивится:
До чего ж оно синё!
По двору гуляет кочет -
Златохвостый, молодой -
И румяной лапкой топчет
Землю с талою водой
В крапинках овсяной крупки...
Яркий свет и гомон птиц...
По ручью плывут скорлупки
Пёстрых крашенок-яиц:
Алых, кубовых, морковных,
Густо-желтых, как шафран,
Расписных пунцовых - словно
Дивный флот из дальних стран.
Из-под снежной белой корки,
Жарким солнцем накалясь,
По низинам и пригоркам
Пробуждается земля,
Млея, дышит тёплым паром
В ожиданье бороны, -
Благодатная Остара,
Становление весны.


Клена Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 00:05 | Сообщение # 57
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Остара или весеннее равноденствие 20 марта

нужно встречать на рассвете, поскольку это праздник обновления, пробуждения природы от зимней спячки, праздник того момента, когда светлое время суток начинает преобладать над темным

Далеко на севере, в краю суровых зим, рассказывали другое предание о другом боге, который должен воскреснуть. Это был Бальдр, бог солнца, Сияющий, сын Одина и Фригг. Все любили его, ибо он был столь же добр, сколь и прекрасен. В юности ему приснилось в пророческом сне, что он будет убит, и его мать Фригг взяла со всех созданий природы — каждого животного и растения, каждого камня и стихии — клятву не причинять ему вреда. Точнее, со всех созданий, кроме одного: омелы, которая была слишком юной. И таким неуязвимым казался Бальдр благодаря тем клятвам, что остальные боги устраивали себе забаву, бросая в него свои стрелы, мечи и камни. Но однажды смутьян Локи — который, как и египетский Сет, был охвачен ревностью — в обличье старухи явился Фригг и выведал у нее тайну защиты Бальдра. Фригг сказала Аоки, что единственное создание, которое может ранить Бальдра, — омела. Локи срезал ветку омелы и подговорил Хёда, слепого бога зимы, бросить ее в Бальдра. Ветка пронзила Бальдра, и он умер от ран. Боги были в ужасе! Телу Бальдра устроили пышное погребение на корабле, а дух его отправился в Подземный мир древних скандинавов — Хель. Один отправил в Хель посланца узнать, что можно сделать, чтобы вернуть Бальдра из Царства мертвых. Посланцу было сказано: Бальдр воскреснет, если все создания природы и все боги будут оплакивать его. Все создания природы и все боги любили Бальдра и горько оплакивали его — все, кроме Локи. Так Бальдр и был обречен оставаться в Подземном мире, пока не придет день Рагнарёк.


Рагнарёк, часто отождествляемый с христианским Судным днем, — это конец света, или сумерки богов. Это время, когда монстр Фенрир, дитя Локи, будет пожирать мир. Но до поры до времени Фенрир содержится под замком, скованный волшебными цепями, которые сделаны самими богами. На Украине и в других странах Восточной Европы также верили в чудовище, которое пожрет мир, и в то, что оно сковано волшебными цепями. Чудовище это символизирует не зло, но природные процессы смерти и распада. Существует поверье, что волшебные цепи, которыми сковано чудовище, укрепляются в прямой зависимости от того, сколько «писанок» —знаменитых украинских пасхальных яиц — будет изготовлено в каждом году. Эти древние обряды укрепления волшебных цепей поддерживают равновесие между силами природы: с одной стороны, силами смерти и распада, с другой — рождения и воскресения. Без смерти не может быть возрождения.Таким образом, Рагнарёк — это не конец, а новое начало. Миф о Бальдре заканчивается следующими словами: «Земля непременно поднимется из моря, зеленая и светлая, и растения будут расти там, где не сеяли...И придут сыновья Тора (бога бури, грома и плодородия) — Моди (букв, «смелый») и Магни (букв, «сильный»), — неся с собою молот Тора. А после них Бальдр и Хёд придут из Хель».Подобно кельтским богам, Королю Лубу первой половины года и Королю Падубу второй половины года, Бальдр и Хёд — это боги лета и зимы, заключенные в вечном кругу рождения, смерти и воскресения.


Клена Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 00:13 | Сообщение # 58
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Эостре, или Остре, — англосаксонская богиня Весны, которой в дни Весеннего равноденствия приносили в жертву пироги и крашеные яйца.



Ей были посвящены кролики, особенно белые, и, согласно поверьям, она сама могла появляться в виде кролика. Так же считается, что она является богиней востока, а это соответствует языческой традиции, по которой возрождение приходит с востока. И так, Эостре—богиня весны, возрождения и востока. Она почти наверняка соответствует греческой Эос—богине вечерней и утренней зари, поскольку солнце встает на востоке, а ближе всего к востоку оно восходит в период Весеннего равноденствия. Эти верования сохранились до наших дней в христианском богослужении—в обряде пасхальной заутрени.По традиции четыре стихии — земля, воздух, огонь и вода — ассоциируются с четырьмя сторонами света — севером, югом, востоком и западом — и с четырьмя временами года — весной, летом, осенью и зимой.В англосаксонской и скандинавской мифологии есть предание о том, что богиня получила свое ожерелье Брисингамен лишь после того, как провела по одной ночи с каждым из четырех гномов. Их имена не упоминаются, но, вероятно, они сходны или даже совпадают с именами древнескандинавских карликов-цвергов, носящих имена четырех сторон света: Аустри, Судри, Вестри и Нордри. Магическое ожерелье Брисингамен — это магический круг и Колесо года. Оно наделяет богиню властью над сезонными циклами, или над жизнью, смертью и возрождением.Богиня Эостре, англосаксонская богиня весны и востока, как и греческая Эос, богиня утренней зари, есть одновременно Дева, ипостась триединой богини. Другие две ее ипостаси в греческой мифологии — Гемера, богиня дня (Мать) и Нике, богиня ночи (Старуха). А это согласуется с ипостасью богини весны, особенно потому, что солнцестояния и равноденствия тоже ассоциируются с определенными периодами суток:
Весеннее равноденствие — рассвет;
Летнее солнцестояние — полдень;
Осеннее равноденствие — сумерки; святки
(Зимнее солнцестояние) _ полночь
. Великие шабаши, которыми отмечается высшая, поворотная точка каждого времени года, за которой начинается его убывание, следует праздновать в колдовской час полночи, в час, который находится вне времени. Все главные шабаши — это, в сущности, «кануны» или «вечера накануне» празднества: например, канун мая — Бель-тан, канун августа — Ламмас и т.д.

В индуистской традиции богине Эостре, согласно книге Джанет Фаррар «Ведьмовская богиня» (Janet Farrar, «The Witch's Goddess»), соответствует Ушас, чей возлюбленный, или антипод, — огонь. Противоположностью богини рассвета был бы бог или богиня сумерек, или заката (по-латыни —Vesper). Это соответствует скандинавскому стражу запада — Вест-ри. Кроме того, это соответствует и римской Весте — богине огня (у греков — Гестия), которой посвящали себя девственницы — весталки; они поддерживали в святилище богини ее живой символ, вечный огонь. Если бы это было так, Огонь был бы стихией Запада.Запад — это сторона света, связанная со смертью и традиционно ассоциирующаяся со стихией воды. Переход, называемый смертью, часто сравнивали с пересечением водной преграды. В Древнем Египте Некрополь, или «Город Мертвых», находился на западном берегу Нила, в то время как земля живых простиралась на восточном берегу. Древние греки верили, что Аид, Царство мертвых, полностью окружен рекой Стикс.Позже греки разделили Аид на несколько областей, среди которых были и прототипы рая и ада новой религии. В каждой из этих областей протекала своя река. Одной из этих рек был Ахеронт, или река Скорби, через которую паромщик Харон перевозил всех умерших.  Позже англосаксы и древние скандинавы отправляли своих умерших в мир иной посредством «погребения в море» — знаменитого обряда погребения на корабле, или сожжения на корабле. Так ли было в действительности? Несомненно, погребальные корабли норвежцев спускались на воду, но прежде их поджигали. И, кроме того, на погребальных кораблях часто находились урны с кремированными останками покойных. Так что, возможно, в какой-то период истории запад, с его огненными закатами, стал ассоциироваться со смертью, а также с преобразующей стихией огня. Как бы то ни было, я как традиционалист по-прежнему буду располагать воду на западе. Но вернемся к теме Весеннего равноденствия и Эостре, богини востока, весны, возрождения и воскресения.


Клена Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 00:38 | Сообщение # 59
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Тот факт, что праздник Пасхи (Easter), получивший свое имя от богини Эостре, традиционно встречают во время заутрени, позволяет предположить, что в древности Весеннее равноденствие также праздновали на рассвете. Это полностью соответствует природе шабаша. Фактически это говорит о том, что все периоды равноденствий и солнцестояний празднуются или должны праздноваться в свое особое время суток. Весеннее равноденствие нужно встречать на рассвете, поскольку это праздник обновления, пробуждения природы от зимней спячки, праздник того момента, когда светлое время суток начинает преобладать над темным. Это одна из причин того, что петух, чей крик возвещает зарю, был посвящен богу солнца Аполлону. В ночь накануне Весеннего равноденствия зажгите фиолетовые или пурпурные свечи и поставьте их на окно .Подожгите пачули и медленно пронесите кадильницу по всем комнатам дома. Если вы настроены на общение с духами предков, то приготовьте «говорящую доску»(«доску Уиджа») или винный бокал, чтобы принимать их сообщения. Затем, когда почувствуете, что время пришло, потушите свечи на окнах, нашептывая: «До встречи!» После этого готовьтесь приветствовать весну.

Атрибуты празднования 

Атрибутами праздника Весеннего равноденствия являются молодая зеленая трава семена , яйца, птицы. В северных широтах траву проращивают в ящиках, чтобы в праздник выставить на подоконники. В ящики с травой (или на лужайку перед домом, если у вас снег уже сошел и трава есть во дворе) втыкают длинные хворостины, на верхушки которых насажены изображения птиц, в траву укладывают расписные яйца. Изображения птиц могут украсить праздничную одежду, стол. Хорошо испечь печенье в форме птичек. Яйца и печенье дарят гостям дома. Цвета празднования - белый и любые мягкие пастельные тона. Можно украсить ваш алтарь специально выращенными в горшках к этому празднику, или купленными в магазине тюльпанами, нарциссами, подснежниками, гиацинтами. Ароматы праздника - тимьян, жимолость, мелисса, вербена. Кроме того, символами этого празднования являются желуди и семена подсолнечника , которые сажают в землю, если снег сошел (или есть проталины).
 Пришла пора освятить семена, предназначенные для посева и пролежавшие в покое со времени Осеннего равноденствия всю темную половину года. Готовясь к обрядам весны, соберите семена, хранившиеся в прохладной тьме погреба или на проветриваемом, сухом чердаке и положите их в корзину или другую емкость. Во время ритуала их можно держать под алтарем, где семена будут заряжены магической энергией празднества и где они могут быть легко доступны, чтобы поместить их на алтарь для специального обряда благословения.


После ритуала, когда семена освящены или просто впитали энергию, находясь в Магическом круге, уберите их в подходящее место до новолуния, и тогда никакие заморозки им не страшны.Готовя магический круг к ритуалу весны, позаботьтесь о том, чтобы каждый предмет и украшение имели магическое значение, соответствующее времени года. Верба — это растение, которое издавна связывают как с колдовством, так и с весной. Это идеальное украшение для алтаря в Весеннее равноденствие. Сам круг можно украсить мисками и корзинками с крашеными яйцами (одни яйца — нежных естественных цветов, крашенные растительными красками и предназначенные для еды; другие — покрытые рунами или замысловатыми и яркими узорами писанок, для хранения в качестве амулетов). На алтарь можно поставить для освящения блюдо с круглыми булочками, отмеченными изображением солнечного креста, или положить калачи в форме корзинки с яйцами. После ритуала из них можно устроить праздничное пиршество. Богиня может быть представлена на алтаре в виде фигурки кролика, возможно, даже сделанной из белого шоколада.


Клена Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 00:53 | Сообщение # 60
Внимающий вечности
Группа: Администратор
Сообщений: 4052
Статус: Оффлайн
Алтарь  Астары





Другие Названия:
Весеннее Равноденствие, День Богини, День Кролика, Весенний День, Баканалия, Идуна.

Саббат-антипод: Мабон, Осеннее Равноденствие.

Символика: весна, молодость Бога и Богини, кролики, крашеные яйца, зайцы, бабочки.

Растения: крокус, лилия, ирис, жасмин, роза, фиалки, незабудки, маргаритки, пион, клевер, земляника, первоцвет, сосна, шафран, нарцисс, кизил, яблоко, жимолость, земляника, ольха, щавель, ирландский мох.

Запахи: фиалка, жасмин, роза, земляника, лотос, магнолия, апельсин, жимолость, яблочный цвет, имбирь

.Камни: розовый кварц, аквамарин, аметист, лунный камень, красный железняк, кровавый камень, яшма.

Цвета: все пастельные цвета, бледно-зеленый, красно-фиолетовый, желтый, розовый, синий, лимонные оттенки.

Еда: яйца, мед, хлеб, свежие фрукты, медовые пироги, сдоба, молочные продукты, яблоки, семена подсолнечника, тыквы, кунжута, кедровые орехи, свежие листовые овощи.

Напитки: соки, вода, розовое вино.

Животные: кролики, зайцы, бабочки, змеи, ежи.

Мифическое Создание: Дракон, Единорог, Пегас.

Природные Духи: Ундины.

Богини: девственные богини, богини любви, лунные богини, Исида, Морриган, Геката, Кибела, Эос, Эостра, Селена, Артемида, Афина, Афродита, Ма-Ку, Гея, Персефона, Иштар, Музы.

Боги: Адонис, Овис, Один, Осирис, Кернанос, Пан, Марс, Аттис.

Знак Зодиака: Рыбы.

Украшения: весенние цветы, крашеные яйца, бабочки

Традиции: Традиционная покраска яиц, работа с магическим садом.
Принято так же выходить в поле и собирать первые весенние цветы.

Лучшая Работа: Работа с травами и магическим садом.

Остара - это хорошее время для начала воплощения в жизнь планов, сделанных в Имболк.
На этом фестивале ведьма должна пересмотреть свою жизнь и найти равновесие в ее событиях. 
Одна из древних языческих традиций этого праздника - разукрашивание яиц, сваренных вкрутую. В стародавние времена яйца собирали и использовали для создания талисманов, а также ели их во время ритуалов.
 Перед празднованием хорошо бы создать место с яркой и весенней атмосферой.
Для декораций стоит использовать светлые оттенки зеленого, желтого и розового цветов.
Что касается алтаря, то надо иметь желтую специальную свечу, которая будет олицетворять воина Бога и стоять в центре, и светло-зеленую свечу, как символ ранних весенних побегов.
По кругу хорошо положить розовые свечи, как символ сострадания и любви весеннего сезона.
Некоторые ведьмы кладут на алтарь кристаллы аметиста, как символ баланса энергий инь и ян.
Флюорит - символ баланса человека со своим духом.
Гранат содействует балансу и терпению.
Золотые или медные подносы и чаши для ритуалов кладутся на алтарь или вокруг него.
Положи на алтарь весенние цветы, раскрашенные яйца, как символы равновесия и плодородия. 
Если празднование будет проводиться кампанией, приготовь раскрашенные яйца для каждого участника шабаша.
 Дотронься до растений. Соединись с их энергиями и со всей природой. Углубись в их листья и стебли в своем воображении. Изучи их внутреннюю природу; почувствуй жизненные процессы, происходящие в них. Во время ритуального поедания булочек можно произнести вслух или про себя: "Я вкушаю сущность Остара. Пусть мой дух и душа будут в равновесии с моим телом и умом". Правой рукой возьми графин с вином. В левой руке держи чашу и налей в нее вино. Дай каждому. Во время распития вина подумай или скажи: "Я пью это вино и вливаю в свое тело сущность Бога. Пусть в моей душе будет равновесие и возрождение нашей духовной семьи". Многие язычники используют это время, чтобы обновить свои орудия и свою веру.
Этот шабаш может принести новую энергию в вашу веру.
Это хорошее время для начинающей ведьмы провести церемонию взятия имени.


Форум о Таро, Магии, Рунах » Викканство » Викка и все о ней » Учение Викка (Теория ведовства)
Страница 2 из 6«123456»
Поиск: